Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

Категории обучающихся: в средней школе обучается 107 детей  (из них д.- 43, м.- 64)

            в начальном классе 31 учащийся (девочек - 12, мальчиков - 19),

            в среднем звене – 35 (д.- 12, м.- 23),

            в старшем звене – 41 (д.- 19, м.- 22)                       

            учащиеся, состоящие на ВШУ – 1                                     

            дети с ОВЗ – 6

            дети в опекунстве – 3                                            

проживают у родственников – 8

 

Категории семей обучающихся:    всего семей – 71, родителей – 114 (матерей-63, отцов-49, отчимов – 2)

опекуны – 2

бабушки – 4

дедушки – 3

дяди –  3

тети – 1

сестра – 1

неполные семьи – 16

полные – 55 ( в т.ч. в гражданском браке – 4)

малоимущие –  56                           

многодетные семьи – 15                                        

опекунские семьи – 2

одинокие матери – 13

одинокие отцы – 2

родители-инвалиды – 8

семьи, состоящие на ВШУ – 4      

                                    

Образование родителей:

среднее – 61,

НПО – 24,

ССО – 24

В/О – 8

Учатся в ВУЗах и ССУЗах – 5

Условия жизни семьи:

Вид жилья:    деревянный – 100 % (71 семья)

каменный – 0 %

Собственность жилья:

Снимаемое жилье (аренда по соц. найму) – 16

Отдельный индивидуальный дом – 39

Совместное проживание – 16

 

В условиях отдаленности от центра, слабо развитой инфраструктуры, транспортной схемы школа является ведущим центром развития культуры, образования и основным фактором развития села во всех сферах жизнедеятельности.

 

Удовлетворенность обучающихся,педагогов, родителей:

 

Участники (количество участвующих в опросе)

Общий индекс удовлетворенности деятельностной стороной образовательного процесса , в%

Общий индекс удовлетворенности организационной стороной образовательного процесса, в %

Общий индекс удовлетворенности социально-психологической стороной образовательного процесса, в %

Общий индекс удовлетворенности административной стороной образовательного процесса , в %

Групповой индекс удовлетворенности образовательным процессом в целом, в %

Учащиеся:

2-5 классы (чел.)

100

100

97

100

99

6 – 9 классы

91

96

95

99

94

10-11 классы

99

99

91

99

98

Педагоги

98

91

91

92

92

Родители учащихся:

85

90

95

95

92

 

Положительным моментом в деятельности педагогического коллектива по формированию у учащихся культа ЗОЖ можно считать создание системы спортивно-оздоровительной работы. В планы работы классных руководителей были включены мероприятия, позволяющие формировать у учащихся навыки и культуру  здорового образа жизни. В рамках проведения  общешкольных  мероприятий в системе проводятся Кросс Наций, Дни здоровья «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» в  которых отличается разнообразием деятельности школьников, участием в соревнованиях не только детей, но и родителей, педагогов. В каникулярное время родительский комитет организовал мероприятия по здоровому образу жизни:

1-2 классы «Веселые старты», 3-4 классы «Беседы о здоровье», 5-6 классов «Игра-викторина по ЗОЖ», 7 класс «Пионербол», 8-9 классы «Волейбол» и все с участием родителей.

В школе отметили  Международный День девочек.  Для девочек была посвящена целая неделя: для старших классов акушер Яковлева С.С.провела беседу «Профилактика раннего материнства» (11-9 кл), «Девочка, девушка, женщина» (5-8 кл), СУБ провела медицинский осмотр детей.  Интересно прошел для 5-11 классов практический семинар «КыысКуо», для 1-4 классов конкурс «Я и моя подруга – кукла», развлекательный вечер «А ну-ка, девочки!».

2 раза в месяц учителями физической культуры проводятся школьные соревнования. За первое полугодие  проведены соревнования по: волейболу 8-11 кл., легкоатлетическому бегу (1-11 кл), мини-футболу (5-11 кл), пионерболу (5-8 кл), настольному теннису (5-11 кл), многоборье (9-11 кл), шашкам (5-11 кл), шахматам (5-11 кл).  «Веселые старты» (1-4 кл), (5-11 кл), «Мама, папа, я – спортивная семья» (1-4 кл),  волейбол 8-11 кл., «Удьуор чулуу уолаттар» 1-11 кл, улусное соревнование по хапсагаю (1-11 кл), легкая атлетика (1-4 кл), «Байанайдаах булчут» где участвовали отцы и юноши старших классов, «Веселые старты» 1-4 кл., «Километры Победы» на лыжах. 

Ко Дню дня против СПИДА акушер СУБ Яковлева С.С. для учащихся 8-11 классов  провела профилактическую лекцию и тест «ВИЧ-инфекция». По итогам теста выявлено, что 60% уч-ся  хорошо осведомлены о СПИДе, а 40% не очень хорошо знают тему. В основном дети знают, что большему риску заражения ВИЧ-инфекцией подвержены наркоманы.

В целях выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди 7-11 классов проведено социально-психологическое тестирование. Приняли участие  – 53 учащихся. Тест показал:

Группа «не рискующие» - 23, 1 группа риска «потенциально готовые к пробе» - 20 уч-ся,  2 группа риска «совершившие пробу» - 6 уч-ся,  3 группа «аддиктивное поведение» - 4.

С 5 по 11 классы приняли участие в анкетировании «Мое отношение к курению». Цель анкетирования: опираясь на результаты анкетирования, составить план проекта СПС по дальнейшему проведению профилактической работы по предупреждению курения среди подростков. Задачи:   - выявить отношение учащихся к курению; - выяснить – ведется ли дома профилактическая работа по предупреждению курения и его последствий;  - причины курения среди подростков.

В анкетировании приняло участие 50 учащихся.

По результатам проведенного анкетирования установлено:

  • 92% учащихся знают о вреде курения
  • 13 из 50 учащихся пробовали курить в возрасте до 10 лет, с 10 до 11лет – 1, с 12 до 13 лет – 4, с 14 до 15 лет – 3
  • 42% начали курить или попробовали из любопытства
  • В настоящее время курят 5 учащихся из 50
  • 44% опрошенных считают, что ребята курят на улице, во дворе.
  •  22% родителей знают о том, что их ребенок курит или пробовал курить
  • 76% учащихся знают о вреде алкоголя на организм человека
  • 4 из 50 опрошенных пробовали токсикоманические вещества, такие как бензин, клей, корректор
  • 52% учащихся узнают о вреде табака, алкоголя и наркотиков из телевизионных передач; 40% из разговоров с родителями
  • Не курят 38% родителей, из 12% родителей курят либо мать, либо отец, либо оба родителя.

 

В анкетировании приняли участие  58 родителей.

Цель анкетирования: опираясь на результаты анкетирования, составить план проекта СПС по дальнейшему проведению профилактической работы по предупреждению курения среди подростков.

Задачи:  - выявить отношение родителей к курению; - выяснить – ведется ли дома профилактическая работа по предупреждению курения и его последствий.

По результатам анкетирования родителей выявлено следующее:

  • 82,7% родителей точно уверены в том, что их ребенок не курит, остальные не уверены в этом или же не знают о том, что он курит.
  • Из 58 опрошенных только 15 заявили о том, что в их семье никто не курит.
  • 63,7% родителей постоянно разговаривают с  детьми о вреде курения.

По результатам  анкет пришли к выводу, что нужны усиленные занятия по профилактике психотропных веществ среди обучающихся. 

В целях профилактики  употребления несовершеннолетними ПАВ проведены занятия социально-психологической службой по программе «Профилактика ПАВ»:

- классный час «Дорога к счастью. Заботьтесь о себе » (9-11 кл);

- диспут «Преступление и наказание»  (8-11 кл);

- КТД «Курить – здоровью вредить» (5-7 кл);

- Тренинговое занятие «Навыки противостояния распространению наркомании» (8 кл);

- Групповая беседа «Что такое стресс, как с ним бороться?» (8-11 кл);

- Тренинговое занятие «Профилактика ПАВ» (9 кл);

- Классный час «Если ты окажешься на распутье…» (7 кл);

- Классный час «Хочешь быть счастливым? Будь им!» ( 9 кл);

- Коррекционно-развивающее занятие «Мой внутренний мир» (9 кл);  

- встреча с сотрудником полиции Бережновым С.Е (5-11 кл);        

- Встреча с сотрудником полиции Егоровой Л.В. 5-11 кл;

-  Встреча с Климом Федоровым 1-11 кл;

- Встреча с алгысчытом Колесовым В.И., 5-11 кл;

- Диспут-беседа по нравственному воспитанию подростков, 5-11 кл;

- Классный час «Что такое личность? Ее социальная роль» 6, 9 кл;

- Беседа-диспут «Как противостоять давлению» 8 кл;

-  Классный час  «Легкомыслие и разумность» 7 кл;

Для родителей проводились всеобучи:

29.09.14 г для родителей 7-9 классов  «Подростковый возраст. Выявление группы риска наркозависимости в старшем подростковом возрасте»;

14.11.14 г.   Проведение диспута «Я и родители» о детско-родительских взаимоотношениях (с каждого класса участвовали по 3 родителя);

02.12.14 г. Выступление на общешкольном родительском собрании по теме «Суицидальное поведение» с ИКТ (+советы психолога);

16.12.14 г. Выступление на родительском собрании в 9 классе «Половое воспитание подростка в семье» (+ советы психолога).

24.04.15.«Здоровый образ жизни формируется в семье» (профилактика злоупотребления ПАВ и половое воспитание для родителей учащихся 1-11 классов);

Работа по вовлечению школьников в занятия спортом проводятся в спортзале. Анализ занятости учащихся в спортивных кружках и секциях показывает, что в школе работает 5 спортивных секций, посещаемость учащимися секции – 84%. Младшие классы 100% посещают внеклассную деятельность «Подвижные игры». 

На основе диагностики и по запросу учащихся их родителей и учителей было проведено 79 индивидуальных консультаций учащихся и 5 групповых занятий с детьми, 12 из которых были направлены на профилактику злоупотребления ПАВ. Социальным педагогом школы были организованы посещения на дому учащихся «группы риска» (3 уч-ся),  по предупреждению отклоняющегося поведения – 2.

По программе «Половое воспитание школьников» в течение года провели тематические беседы с привлечением специалистов СУБ: беседа по профилактике раннего материнства (9-11 кл), Доверительная беседа «Период полового созревания девочек. Правила личной гигиены» (5 кл), Доверительная беседа «Период полового созревания мальчиков. Правила личной гигиены» (7 кл), Классный час «Половое воспитание» (10 кл), Классный час «Дружба, влюбленность, любовь» (8-9 кл), классный час «Уол кыыска, кыыс уолга сыьыаннаьыылара» (11 кл).