Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

V.Использование  современных технологий  в учебно-воспитательном процессе ОУ.

 

Каждый педагог нашей ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. В концепции ФГОС общего образования выделен культурно-исторический системно-деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника. Приоритет отдается продуктивным, творческим, исследовательским, проектным технологиям также проблемному обучению.

Доля педагогов,

прошедших подготовку в области ИКТ

Учебный год

Название

Уровень прохождения и обучения

I (от числа учителей нач/кл.)

II и III(от числа учителей II-III ступени)

Школьн

республ

2012-2013

smartnotebook

 

2

9%

 

2013

Госзакупки, вебторги

 

1

 

 

2014

Установка и настройка по программе Телешкола

 

3

 

13%

2015

 

 

 

 

 

 

 

 -информационно-коммуникационная технология. применение персонального компьютера, позволяющий организовать процесс обучения, шире использовать развивающие методы и приемы: анализ, сравнение, обобщение, классификация, проблемные и поисковые методы, игровой метод. Все классы кабинеты оборудованы компьютерами, интерактивными досками.        Также учителя-предметники используют Интернет ресурсы для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения, для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ используют тренажер сайта «Решу ЕГЭ», «Сдам ГИА». На уроках демонстрируются  видеосюжеты и иллюстративные фрагменты электронных систем обучения, учебные презентации работы с учащимися.

        Стало неотъемлемой частью деятельности всех педагогов использование Интернет ресурсов, сопровождение уроков и мероприятий компьютерными презентациями, позволяющие повысить информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют их. Мастер –класс на тему «Использование интерактивной доски как средство проведения итогового контроля» (Слепцова Л.А.),

 Основными целями использования компьютерных технологий на своих урока является: повышение мотивации к учебе, углубление знаний,  использование ИКТ даёт возможность разнообразить уроки, делает их более яркими, запоминающимися, позволяет привлекать больше дополнительного материала, что, бесспорно, положительным образом отражается на знаниях учащихся, стимулирует их познавательную деятельность.

 

В последнее время учителя активно применяют на уроках и во внеурочной деятельности технологии проектной и исследовательской деятельности. Использование современных образовательных технологий способствует формированию новых компетенций учащихся. Понимая значимость проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе, педагогический коллектив продолжит работу над повышением интереса учащихся к данным видам работы. Ученик 10 класса Кудрин Игорь занял 2 место в улусном конкурсе «Лидер года» с темой НПК «Самодельный манок – залог успешной охоты». Слепцов Кирилл ученик  1 класса занял 2 место в школьном НПК «Колесовские чтения» с темой «Айыл5а оно киhи оло5ор».(Слепцова Л.А.) Гоголев Дмитрий (учитель Слепцов А.Н.)принимал участие в НПК «Колесовские чтения» проведенный в рамках улусного конкурса «Лидер года – 2015» с темой «Конструирование тренажера для игры в волейбол».   В этом году на  НПК «Колесовские чтения»  учителя начальных классов руководили и работали  с учащимися старших классов. Так Лобашева Д.Н. работала с СлепцовойВикой  7 кл««СыбаатайбэртээхтэрэБилгэайымньыларыгар»» (сертификат), Третьякова А.А. с Третьяковой Викой 4 кл«Развитие доминантных полушарий у учащихся младших классов»   (1 место), Татаринова М.М. с Оконешниковым Женей  «Дети Колымы в годы войны»(1 место), и Винокурова И.А. с Винокуровым Ильей  с темой «Хаар» (сертификат).

Здоровьесберегающие технологии применяются как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Применение здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваний учащихся, повышению работоспособности, обеспечению возрастных темпов роста и развития детей, формированию у младших школьников необходимых ЗУН по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни. Образовательные технологии, применяемые учителями в учебно-воспитательном процессе, предоставляют учащимся возможность самореализовываться, дают право выбора способа и пути деятельности, помогают снять перегрузки в усвоении учебного материала.

В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология «Портфолио». Портфолио позволяет судить не только об учебных, но и  творческих и коммуникативных достижениях. Классные руководители и учителя –предметники ведут систематическую работу, прослеживают индивидуальный прогресс учащихся, вовлекают их в самые разнообразные конкурсы, мероприятия. Учащийся Колесов Аскалон в улусном конкурсе «Ученик года»(«Лучший портфолио») в занял 3 место.

Диагностика освоения современных технологий

Название технологии

В каком предмете применяется

Стадия освоения

Кто осваивает

Результат

Использование программы «SMARTNotebook” на уроках в начальной школе

Все предметы

 4год

Третьякова А.А.

 

 

 

 

Повышается активность учащихся, интерес к изучаемому предмету, низкая утомляемость на уроках.

«Использование ИКТ в условиях  домашнего обучения»

Русский язык

 математика

 

5 год

Винокурова И.А.

 

 

 

 

 

Разговорная речь стала более правильной,улучшились разговорные навыки. Четко выговаривает слова. Стал более общительным.

Игровые технологии

 (дидактическая игра)

математика

3 год

Лобашева Д.Н.

 

 

Формирование прочных знаний, устойчивый интерес к учению, снятие напряжение

Система Е.Н.Ильина: Преподавание литературы, как предмета, формирующего  человека.

 

Литературное чтение

3  год

 

Татаринова М.М.

 

 

 

Воспитание патриотизма, познавательной потребности, потребности в  саморазвитии, эмоциональная чувствительность, эстетические вкусы, нравственные основы.

 

 

1 год

Никулина А.Н

Повышается учебная активность, интерес к учебному предмету, овладеют первичными навыками работы с интерактивной доской, учатся составлять  презентации на ПК

Анализ инновационной работы

Название инноваций

Кто внедряет

Цель внедрения

Где рассматривались итоги

Выводы, достигнутые результаты

«Таблица умножения –

это просто»

Лобашева Д.Н.

Раскрыть смысл действия умножения, познакомить с секретами Таблицы Пифагора, установить закономерность в числовых выражениях.

Участие в педярмарке в рамках февральского совещания

Научатся ориентироваться впо таблице Пифагора;

Применение полученных знаний на практике;

Уроки  на SMART доске

Третьякова А.А.

 

 

 

 

Повышение творческого потенциала учащихся, расширение информативной емкости, развитие интереса к предметам

 

 Семинар «Использование ИКТ в условиях  домашнего обучения»,

Улусный фестиваль педагогического мастерства педагогов.

Участие в педярмарке в рамках февральского совещания

Повышается  учебная активность, интерес к учебному предмету, обладают навыками работы с интерактивной доской и компьютером, учатся составлять  презентации на ПК.

Развитие разговорной речи

Винокурова И.А. 

 

 

 

 

Умение владеть в   Обучение детей    правильному согласованию слов в предложении, обучение рассказов по содержанию картины или о предмете, учитывая особенности детей с ОВЗ

Игровые технологии

 (дидактическая игра)

Речь стала более правильной, улучшение  разговорных навыков,

Развитие общения;

«Эколого-просветительская деятельность младших школьников через организации НПК»

Татаринова М.М.

Формирование экологического сознания и повышение экологической культуры младших школьников

 

Улусный конкурс «Лучший педагог - эколог»,

Участие в педярмарке в рамках февральского совещания,

 

 

 

 

Бережное отношение к природе родного края;

Формируются патриотические, духовно-нравственные  ценности экологического направления;

Пальчиковая гимнастика

Никулина А.Н.

 

 

С помощью пальчиковой гимнастики помочь детям поставить правильный почерк.

Развить ловкость мышления, точную моторику;

 

Участие в педярмарке в рамках февральского совещания

Научились красиво и правильно писать.

Упражнения помогают  снять нагрузку с кистей рук  во время работы в тетради.

Развивается ловкость, подвижность.

 

Результатом использования современных образовательных технологий считаем:

Стабильно   качество знаний по предметам (50-80%), 100%-ный уровень обученности учащихся в классах.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование образовательных технологий позволили учителям, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов.

В рамках программы «Сайт школы» в соответствии с требованиями ФЗ «Закона об образовании в Российской Федерации» по структуре  продолжается работа по раскрутке сайта школы:

  • наполнение сайта интересным и полезным содержанием.
  • организована информационная поддержка сайта учащимися, педагогами, администрацией.
  • сайт обновляется не реже 1 раза в неделю  
  • разработаны новые информационно-консультационные услуги для всех категорий пользователей:
  • учащиеся – новости школы, мероприятия, объявления.
  • родители - нормативные документы,
  • общественность – новости сайта, план общешкольных мероприятий.

В рамках программы «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса» было приобретено следующее материально-техническое оборудование:

На 2014-2015 учебный год:

  1. 10 комплектов ПК (монитор, системный блок, мышь, клавиатура, колонки)
  2. 1 проектор
  3. 5 ноутбуков
  4. 3 нетбука
  5. Для проведения ЕГЭ 1-видеорегистратор, 1 – принтер, электростанция.

В школе отработана система организации работы по участию в различных конкурсах, том числе, дистанционных, участие в которых не обходится без использования ИКТ. Внеурочные занятия по информатике ведутся с1 по 11 класс. С 1 по 5 класс введен ФГОС. Ведутся уроки по робототехнике с 1 по 9 класс. Используются роботы марки LeGo WeDo. RoBoRoBo. В этом году приобретено 6 комплектов роботов  RoBoRoBo.  В 1 класс для введения в робототехнику приобретен комплект конструктора LeGo Duplo.  Учащиеся школы приняли участие на курсах по робототехнике в г.Среднеколымск.

Методическому объединению естественного цикла была приобретена мобильная естественнонаучная лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР с целью привлечения ребят к научному труду. Для более эффективной работы с окружающей средой.  

Каждый год ученики нашей школы активно участвуют в улусном конкурсе «Ученик года». Каждый год ученики получают разные номинации, имеются победители. В рамках конкурса для детей проводят логические игры. Настольные игры представлены компании BondiBon. Наша школа приобрела в этом году 12 различных логических настольных игр на сумму 30000 рублей. Логические головоломки для взрослых и детей, увлекательный способ проверить свое пространственное восприятие, фантазию, эрудицию. По этим наборам со следующего учебного года дети будут готовиться к проведению улусных соревнований.

При  проведении  подготовки к ГИА  в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе   используются ПК и Интернет ресурсом reshuege.ru.  Активно используют  учителя  русского языка  и литературы, информатики, математики, истории  при  проведении промежуточного итогового контроля в 5-10-х классах интерактивные тесты.

В школе действует всего один кабинет информатики:

Кабинет информатики нетиповой. Поэтому не отвечает требованиям.  Имеется уголок техники безопасности. Имеются специальные столы для компьютерной техники. Имеются один школьный шкаф, 16 ученических парт, 16 ученических стула, 1 учительское рабочее место. Имеется аптечка, 2 шторы-жалюзи. Кабинет оборудован системой пожарной безопасности. Паспорт кабинета имеется.

Кабинет оформлен недостаточно эстетично для требований к общему стандарту компьютерного класса. Имеется необходимая литература для проведения учебных занятий, наглядные пособия и сеть Интернет.

Заведует кабинетом информатики Слепцова Л.А., учитель информатики.

Информатика преподается 8-11 класса, как предмет, учителем информатики, с1 по 7 класс предмет информатика проводится как факультатив.

 8 по 11 классы автор Угринович Н.Д. Учащихся желающих сдавать экзамен по информатике на 2014-15 учебный год – 1 учащийся.

В этом учебном году команда учащихся 2-7 классы участвовали во всероссийской  Интернет олимпиаде «КиТ» и получили сертификаты участника. Ученик 11 класса прошел во 2 тур ВОШ по информатике.

В течении учебного года 5 учителей школы показали дистанционные уроки.

Процесс информатизации образования в нашей школе осуществляется весьма активно и в самых разных направлениях. Реализация данной программы позволит эффективно  организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее   участника  в  процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

            В этом году с 8 по 11 классы ,40 учащихся нашей школы, приняли участие в дистанционной Северо-Восточной олимпиаде школьников проводимый СВФУ РС(Я). По итогам 1 тура во 2 тур прошли Кудрина Сардана и Моссоенова Ася по предметам: филология и социально-гуманитарные науки.

            5 учащихся приняли участие во всероссийском проекте пропаганды программирования «ЧАС КОДА». Прошли онлайн игры на логику и получили сертификат участия.