Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

Дополнительное образование детей в Сватайской средней школе ведется по теме: «Формирование образовательной воспитывающей среды для раскрытия многосторонних индивидуальных способностей учащихся через дополнительное образование».  
Основной целью дополнительного образования в этом учебном году является формирование и развитие ключевых компетенций учащихся в области дополнительного образования для их дальнейшей социализации и выбора будущей профессии. Основанием для выбора цели и задач доп. Образования является то обстоятельство, что многие наши предыдущие выпускники реализовали себя именно в той области, в которой они были успешны в школе. Например дизайнеры, учителя технологии, танцевальные руководители, журналисты и т.д. 
Как обычно кружки и секции начали свою работу с презентации таковых в начале учебного года. Учителя и общественники - кружковеды в интересной  и увлекательной форме рассказали учащимся о том, какие задачи и цели они ставят в своем кружке, чем дети будут в них заниматься в течение года, показали некоторые  материалы того, что должно получиться в результате их занятий в кружке. После чего началась запись в кружки и секции. 
В школе данный момент функционируют 10 кружков и 8 секций. Из них: Художественно-эстетическое  (танцевальный, вокальный, живопись, рисунок, графика. 
Художественно – прикладное (квиллинг, лоскутное шитье, вышивка, хабылык, оригами).
Спортивно-оздоровительное- (шахматы, шашки, волейбол, теннис, мини-футбол, легкая атлетика, масрестлинг, северное многоборье, пулевая стрельба).
    Каждое из этих направлений основано на компетентностном развитии обучающихся и сопровождается комплексными программами и индивидуальными планами руководителей кружков. Особенно востребованы родителями и учащимися: художественно-эстетическое и спортивно оздоровительные направления. Охват учащихся доп. образованием 100%. 
    Вместе с хорошими показателями успешности детей по различным направлениям дополнительного образования детей, тем не менее наблюдается нехватка кадров-специалистов или просто энтузиастов из числа населения, способных вести интересные кружки для мальчиков, таких как: технические, различного моделирования, обработка дерева, что, несомненно, сказывается в воспитательном потенциале школы. Основная масса мальчиков охвачена спортивными кружками, лишь некоторое количество посещают кружки прикладного и художественно-эстетического направления.
Вторым, не менее важным фактором, мешающим получить положительный результат по большему охвату детей доп. Образованием, является отсутствие целевого финансирования системы дополнительного образования. Не все родители могут обеспечить своих детей необходимыми материалами, чтобы ребенок мог полноценно заниматься в том или ином кружке. 
В –третьих, хотелось бы еще добавить такие кружки как: «батик», «роспись по стеклу», «береста», «вязание», «бисер», «шитье».
В целом, все заявленные кружки и секции проводятся в заданном режиме, если нет мероприятий. Проведены выставки работ учащихся кружка «рисунок», «графика», выставка прикладного искусства, персональная выставка Белоноговой Ангелины ученица 10 класса, и Тырылгиной Даши ученица 10 класса. 
Проведен вечер чествования учащихся-спортсменов, добившихся хороших результатов в спорте. В улусном мероприятии ученик 9 класса Слепцов Алеша  занял 1 место по настольному теннису, а также Слепцова Вика ученица 7 класса заняла 3 место. В улусном КСШ по настольному теннису (парный) Слепцов Петя ученик 7 класса  и Слепцова Вика ученица 7 класса заняли 2 место. Слепцов Алеша ученик 9 класса и Сардана Осипова 11 класса в улусной КСШ по настольному теннису (парный) заняли 1 место. Северное двоеборье улусный и национальное многоборье  2 место заняла Колесова Маша ученица 9 класса. 1 место Колесов Гоша ученик 8 класса по Северному   двоеборье и национальному многоборью (улусный). Колесов Гоша ученик 8 класса занял 1 место по Северному двоеборью и национальному многоборью (улусный).  Максимова Феня ученица 7 класса заняла 1 место по Северному двоеборью и национальному многоборью (улусный). Винокуров Ермолай ученик 9 класса занял 3 место по национальному многоборью (улусный). Колесова Маша ученица 9 класса заняла 2 место КСШ по пулевой стрельбе (улусный). Команда заняли 1 место КСШ по национальному многоборью и 2 место КСШ по северному многоборью (улусный). Команда школьников заняли 2 место Военно-спортивной игре «Снежный барс» (улусный).  Моссоенова Ася ученица 11 класса заняла 1 место по пулевой стрельбе (улусный). Колесова Маша ученица 9 класса заняла 2 место по пулевой стрельбе (улусный). Винокуров Ермолай ученик 9 класса занял 3 место по разборке автомата (улусный) и 1 место  КСШ Хапсагай (улусный). Третьяков Коля ученик 10 класса занял 1 место КСШ Хапсагай (улусный). Гоголев Дима ученик 11 класса занял 2 место КСШ Хапсагай (улусный). Кудрин Игорь ученик 10 класса занял 2 место КСШ Хапсагай (улусный). Слепцов Алеша ученик 8 класса занял 3 место КСШ Хапсагай (улусный). Команда школьников  заняли 2 место КСШ Хапсагай (улусный). Команда волейболистов 7-8 (мальчики) заняли 2 место КСШ по волейболу (улусный). Команда школьников заняли 2 место КСШ по национальным прыжкам (улусный). Колесова Маша ученица 9 класса заняла 3 место по национальным прыжкам (улусный). Бережнов Айаал ученик 9 класса занял 3 место по национальным прыжкам. Команда юношей 10-11 класс заняли 1 место волейбол в с. Аргахтах (улусный). Команда девушек 10-11 класс заняли 2 место волейбол с Аргахтах (улусный). Третьяков Коля ученик 10 класса Номинация волейбол в с. Аргахтах.  Татаринова Рада ученица 10 класса Номинация волейбол в с. Аргахтах. (улусный). Гоголев Дима ученик 11 класса Номинация волейбол в с. Аргахтах (улусный).  Мальчики 3 место по мини футболу (улусный). Колесов Боря ученик 8 класса лучший голкипер (улусный). Моссоенова Ася ученица заняла 11 класса 3 место лыжи (улусный). Колесов Гоша ученик 8 класса занял 1 место шорт- трек (улусный). Гоголев Дима ученик 11 класса занял 1 место по Хапсагаю (улусный). Винокуров Ермолай ученик 9 класса занял 3 место по Хапсагаю (улусный). Лаптев Игорь ученик 11 класса занял 1 место по Мас-рестлингу (улусный). Тырылгина Саша ученица 11 класса заняла 1 место по Мас-рестлингу (улусный). Третьяков Коля ученик 10 класса занял 3 место по Мас-рестлингу (улусный). Кудрин Игорь ученик 10 класса занял 3 место по Шорт-трект. Команда эстафета 3 место лыжи (улусный). Тырылгин Игорь ученик 5 класса 3 место по Хапсагаю. 
Начальные классы: Колесов Аскалон ученик 4 класса занял 1 место прыжки в длину с места и занял 2 место прыжки в длину с разбега (улусный). Слепцова Инна ученица 4 класса заняла 2 место по бегу на 50м и заняла 2 место прыжки в длину с разбега (улусный). Бережнова Лина ученица 3 класса заняла 3 место  по подниманию туловища (улусный). Тырылгина Жанна ученица 4 класса заняла 2 место по бегу на 100м (улусный). Слепцов Слава ученик 3 класса занял 3 место по Шорт-треку (улусный). Гоголев Саша ученик 3 класса занял 3 место лыжи (улусный).  Педагоги и население поддерживают талантливых и одаренных детей. Именные стипендии есть и в области успехов в учебной деятельности. 
Многие годы очень успешно работает танцевальный кружок «Тэтим», который из года в год добивается результатов в улусном фестивале-конкурсе «Туундара туллуктара». Руководит кружком директор КЭЦ «Кэскил» Бережнова Екатерина Егоровна. Охват детей-19. – участники общешкольных праздников, творческих конкурсов, наслежных концертов. Татаринова Рада  ученица 10 класса заняла 1 место в конкурсе песни «Ыллаа, кэрэ куолас» и дипломант по вокалу в конкурсе «Туундара туллуктара» (улусный).  Танцевальный коллектив 10-11 класс диполманты по танцу (улусный). Березкина Саида ученица 11 класса в конкурсе «Туундара туллуктара» лауреат по танцу (улусный). 
 В этом году вокальный кружок проводился только на первой полугодии, руководитель Гоголева Екатерина Дмитриевна организатор детского движения. 
Под руководством учителей физкультуры Слепцова А.Н. и Колесовой А.А.  дети добиваются хороших результатов в таких видах спорта, как волейбол, легкая атлетика, северное многоборье. 
Моссоенова Ася ученица 11 класса съездила на рождественскую елку при президенте РС(Я) (республиканский), заняла 3 место в конкурсе «Ученик года», 2 место в номинации «Спортивный», 3 место в номинации «Творчество» (улусный).
Оконешников Женя ученик 6 класса занял 1 место НПК «Колымский исследователь» (региональный),  2 место в конкурсе по английскому языку (улусный), 1 место в конкурсе логических игр (улусный), победитель  в конкурсе «Ученик года» 1 в номинации «Творчество», 1 место в номинации «Интеллект», 2 место по риторике (улусный).  
Винокуров Ермолай ученик 9 класса занял 3 место НПК «Колымский исследователь» (региональный).  
Колесов Аскалон ученик 4 класса занял 3 место в конкурсе «Ученик года», номинация «Портфолио» (улусный). 
Гоголев Дима ученик 11 класса занял 1 место в конкурсе «Лидер года» (улусный).
Кудрин Игорь ученик 10 класса занял 2 место в конкурсе «Лидер года» (улусный). 
Команда самоуправления «Аргыс» заняли 1 место в конкурсе «Бизнес идея я и  творчество» (улусный). 
Тырылгина Даша ученица 10 класса заняла 2 место в конкурсе плакатов к Году литературы.
Коллектив драм кружка 8-10 классы  получили диплом в конкурсе драмтеатров «Синяя птица» (республиканский). 
Были проведены выставки: «Я и моя мама рукодельница», поделки новогодних игрушек, «Военная техника и военные конструкторы».
В апреле месяце была проведена улусная прикладная выставка «Радуга Севера» в г. Среднеколымске, выставлены 39 работ и участвовали всего 15 учащихся. 
Белоногова Ангелина ученица 10 класса заняла 1 место на улусной выставке «Радуга Севера». 
Белоногова Анжелика ученица 9 класса заняла 2 место на улусной выставке «Радуга Севера».
Татаринова Рада ученица 10 класса заняла 1 место на улусной выставке «Радуга Севера».
Тырылгина Даша ученица 10 класса заняла 1 место на улусной выставке «Радуга Севера».
Тырылгина Лера ученица 10 класса заняла 1 место на улусной выставке «Радуга Севера».
Моссоенова Ася заняла ученица 11 класса 1 место на улусной выставке «Радуга Севера».
Колесова Саина ученица 6 класса заняла 2 место на улусной выставке «Радуга Севера».
Третьякова Алена ученица 6 класса заняла 1 место на улусной выставке «Радуга Севера».
Были еще проведены такие мероприятия: 
-Улусная выставка учителей по прикладному искусству в г. Среднеколымске. 
-«Веселые старты» команда учителей Сватайской СОШ, с Андрюшкино,  с. Ар5ахтаах. 
Интересно и увлекательно на занятиях по декоративно-прикладному искусству «Оригами» (Винокурова И.А.). Этому способствует высокое мастерство и искренняя увлеченность своим делом руководителя кружка. Результатами своей деятельности учащиеся делятся, оформляя выставки работ. Охват -18 детей.
Учитель технологии и черчения Слепцова Римма Михайловна для начальных классов учит детей технике рисования гуашью, акварелью, карандашом. Жаль, что в улусе не организуются конкурсы рисунков. Хотелось бы, включить жанр живописи в список работ улусной выставки детей. 
В школе несколько раз организованы фотовыставки, рисунки детей на темы: «Мое счастливое детство», «Я и моя  Родина», «Мой любимый учитель», «Портрет Лермонтова». 
Несмотря на видимые успехи в дополнительном образовании, есть и некоторые минусы. 
1.    После обеденная занятость учащихся учебными занятиями и практикой почти не оставляет времени для некоторых кружков. При такой загруженности учащихся очень сложно составить приемлемое расписание для кружков.
2.    Не удается организовать секцию вольной борьбы из-за отсутствия руководителя. 
3.    Мало кружков для мальчиков, причина-отсутствие учителя технологии для мальчиков. Отсутствие материалов (стройматериалы – фанера, доски сосновые, инструментарий). 
4.    Некоторые руководители кружков с сентября месяца записывали детей в свои кружки и не доводили до конца свое дело. 
В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены. Цели и задачи на 2014-2015 учебный год:
-активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня. 
-расширить сеть дополнительного образования. 
-Контроль работы с детьми по прикладному творчеству со стороны учителей и родителей.
-Проведение дополнительных кружков  таких, как: 
a)    Батик
b)    Поделки из перья
c)    Роспись по стеклу 
d)    Вырезание из бумаги