Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная » 2012 » Февраль » 16 » 13-14 февраля в средней школе г. Среднеколымска состоялось февральское совещание учителей Среднеколымского улуса.
07:38
13-14 февраля в средней школе г. Среднеколымска состоялось февральское совещание учителей Среднеколымского улуса.
Выступление директора школы - Слепцовой Колыманы Александровны на тему:

Роль руководителя  в управлении качеством образования в рамках внедрения нового стандарта на школьном уровне

Сегодня в МБОУ «Сватайская СОШ им.Г.Г.Колесова» всего обучается 120 учащихся, из них 2 учащихся по программе федерального дистанционного образования, работает 25 педагогических работников. В 2010-2011 учебном году в числе первых апробировали внедрение ФГОС в начальной школе. С 2009 года в школе проводилась ознакомительная работа с основными документами федерального стандарта и работа по приведению условий  в соответствие с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы начального обучения, оснащение необходимым техническим средством обучения.

Что нами сделано?

В первую очередь, мы  изучили педагогическую, методическую, кадровую (разработаны должностные инструкции) и материально-техническую базу школы; провели анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения компетентностного  подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся.

Во-вторых,  создан целый пакет нормативно-правовой базы федерального, регионального, муниципального, школьного уровня (локальные акты, регламентирующую зарплату учителей и стимулирующие выплаты), регламентирующую деятельность по апробации условий внедрения ФГОС.

Большое внимание уделили внедрению основных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения:

·         использование возможностей современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека.

·         Развитие общекультурных интересов школьников, решение задач нравственного воспитания.( внеучебная деятельность- создание условий для неформального общения учащихся, имеет выраженную воспитательную и социально- педагогическую направленность)

Как руководитель большое внимание уделяю повышению квалификации педагогов.

В 2010 году учителя начальных классов прошли проблемные курсы повышения квалификации по ФГОС в г.Среднеколымск. По  улусной программе по разделу российская стажировка зам. дир. по УМР съездила на курсы по внедрению ФГОС в г.Анапа. 3 молодых педагогов (учитель ИКТ, химии, физики) съездили на стажировку по договору с ИРОиПК в лучшие школы г.Якутск. 

Совместно с администрацией  школы и учителями начальных классов решили и вопрос о выборе УМК для реализации целей и задач ФГОС второго поколения. Нами выбран УМК «Планета знаний».

При выборе УМК, соответствующего новому стандарту, учитывали:

· содержание рассчитано и на сильного ученика, и на слабого:

· содержание учебника ориентировано на развитие личности ребенка и носит деятельностный характер;

· учебник развивает познавательный интерес у детей; развивает творческие способности, коммуникативные навыки, уиение мыслить и высказать свое мнение и самостоятельность учащихся;

В 2011-2012 учебном году обучение по новым ФГОС НОО осуществляется 1-2 классах.

Разработан учебный план, образовательная программа, курсы внеучебной деятельности.

По выделенной субвенции и по выигранному Гранту Президента Е.А.Борисова закупили для начальных классов 5 интерактивных досок  «Смартборд»  и 5 проекторов. Министерством образования выделен кабинет начальных классов без интерактивнюх средств обучения.

Первый  год реализации ФГОС НОО  показали  как свои положительные стороны, так и выявили ряд проблем:

 -   отсутствие  игровой комнаты  для занятий  внеучебной деятельностью;

 - недостаточность оснащения современными техническими средствами в каждом отдельном классе;

Необходимо подчеркнуть положительные результаты.

 С учетом возрастных особенностей второклассников можно говорить о том, что они умеют общаться со сверстниками и взрослыми. Классный руководитель отмечает, что дети очень свободно выражают свою точку зрения по разным вопросам, научились слушать мнения других детей, раскованные.   Родители отмечают разносторонние знания детей, их желание учиться.

Начальная ступень школьного обучения обеспечивает  познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Эффективность внедрения изменений в среднем и старшем звене во многом будет зависеть от того, каковы будут результаты в начальной школе. В 2014-2015 году переход на ФГОС в основной школе.

Поэтому руководителям стоит обратить внимание на самые привлекательные практико-ориентированные деятельностные технологии.

В 2010-2011 году в целях повышения профессиональной компетентности педагогов администрацией школы разработан проект по 4 направлениям:  Педагогическая инициатива и социально-личностный рост педагогов (куратор проекта), Развитие профессионального мастерства педагогов  и повышение их профессионализма, как результат управленческой деятельности (куратор Зам.дир по УМР), повышение теоретического, научно-методического уровня профессиональной подготовки классных руководителей и учителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы (куратор зам.дир по ВР), повышение  ИКТ компетентности педагогов. Проводились постоянно действующие семинары по применению ИКТ в образовательный процесс: «  Смартборд»

Проведена серия семинаров,  где обсуждались муниципальная и школьные модели системы оценки качества в условиях введения ФГОС и определялись механизмы обеспечения обратной связи и определялись показатели и индикаторы оценки.

            Качество образования мы считаем многоаспектной, комплексной социальной и педагогической проблемой. Ее решение зависит не только от усилий образовательных учреждений, но во многом определяется комплексом мер на других управленческих уровнях, в том числе и на улусном.

Предложения:

1.      Совместно с управлением образования провести рейтинг образовательных учреждений. Составление рейтинга будет способствовать отслеживанию динамики развития каждого учреждения, выявлению общих позитивных и негативных тенденций в работе всех учреждений, созданию условий для здоровой конкуренции в сфере образовательных услуг.

2.      Разработать модель мониторинга эффективности деятельности методической службы, которая оказывает влияние на качество образования. Модель  может состоять из следующих составляющих: анализ методических проблем ОУ, мониторинг профессиональной компетентности педагога, мониторинг ИКТ – компетентности учителя, методический аудит.

3.      Провести мониторинг профессиональной компетентности учителя определяется по следующим методикам: мониторинг эффективности деятельности учителя, оценка уровня овладения учителями современными образовательными технологиями обучения, параметры оценивания профессиональной компетентности учителя.

4.      Показателем качества преподавания предмета безусловно является совершенствование современного урока. Традиционно провести улусный конкурс «Лучший урок», «Лучший медиаурок года», которые способствуют  повышению профессионального роста учителя.

5.      Необходимо разработать единые индикаторы и критерии оценивания результатов качества образования для оперативного влияния на образовательные процессы, тем самым повысить качество образования, что в итоге сделает систему образования конкурентоспособной.

6.      С внедрением концепции социокультурной модернизации необходимо определить социальный заказ МО, выявить актуальные и перспективные потребности Среднеколымского улуса, сформировать программу дальнейших шагов по их более полному удовлетворению с учетом имеющих ресурсов.

7.      Можно создать новую структуру по оценке качества образования на муниципальном уровне:

- отдел по контролю и оценке качества образования;

Теперь и основной школе предстоит направить работу на создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышение психологической готовности учителей и развитие их профессиональной компетентности. Уже сейчас должна начинаться работа по повышению квалификации учителей-предметников  по переходу на ФГОС в основной школе.

Нами, педагогическими работниками делается посильная работа в обучении нового поколения молодых жителей нашей Средней Колымы, профессионалов своего дела, востребованных современным требованиям и стандартам, быстрыми темпами развивающегося уклада жизни,  связи с чем желаю воплощения Ваших замыслов и идей в реализации государственной политики , ответственности , которые сегодня перед нами  стоят.

Спасибо за внимание !


Выступление учителя географии и информатики Слепцовой Лены Александровны на тему: 

"Знакомство со особенностями организации системы среднего общего образования в северных регионах Скандинавских стран" по итогам международной стажировки в Норвегию 

 В декабре прошедшего года мне выпала честь побывать в далеких странах Скандинавии. В августе месяце в очередной раз просматривая сайт ИРО иПК случайно наткнулась на положение конкурса разработок учителей Арктики «На пути к инновациям». Положение показалось мне не трудным и я решила участвовать. Написала разработку урока по географии «Торообут кыраайым омуктара» . Здесь я описала о наших малочисленных народах, их проблеме, быте, культуре. Презентацию оформила по последним требованиям информатизации. И в октябре месяце директору школы позвонили с министерства образования о том, что я победила и награждена путевкой на международную стажировку в страны: Норвегия, Швеция и Финляндия.

Всего участников конкурса было 23 из них выбрали 8 победителей, все учителя из Арктических улусов (Абыйский, улуса Мартынов Сергей, Аллаиховского улуса Едукина Анна Карловна, Шагабеев Рустам Нафикович; Верхнеколымского улуса Аянитова Екатерина Алексеевна; Верхоянского улуса Слепцова Мария Владимировна и Местникова Наталья Афанасьевна; Оленекского улуса Алексеева Катерина Леонидовна. И я. Руководителями делегации были назначены заместитель министра образования РС (Я) Евдокия Павловна Никифорова и заместитель директора Института развития образования и повышения квалификации МО РС (Я) Сардана Егоровна Коврова. 
         Темой стажировки было знакомство со особенностями организации системы среднего общего образования в северных регионах скандинавских стран. Нашу делегацию встретили представители Международного Центра Оленеводства (МЦО).
         Если вкратце  рассказать о Международном Центре оленеводства, то центр является независимой профессиональной структурой, созданной норвежским государством в 2005 году. У центра есть свой бюджет, и в его правление входят представители оленеводов и научных кругов России, Норвегии, Швеции и Финляндии. Правление является высшим органом центра. Основная деятельность МЦО финансируется правительством Норвегии из средств Министерства Труда и социального включения. МЦО также выполняет функции секретариата Ассоциации «Оленеводы мира» (АОМ) – циркумполярной организации, объединяющей сто тысяч оленеводов.

В рамках программы образовательной стажировки состоялась встреча с советником в сфере образования мистером Эриком Мюре и учителем дошкольного образования миссис Лоретта Фредриксен в муниципалитете Малселв, посещение Международного Центра Оленеводства. Встреча с директором Центра г-н Андерсом Оскалом, гос-жей Эльной Сарой, гос-жей Улрикой Блайндин; посещение Саамской школы в Бардуфосе, Саамского Парламента, встреча со старшим советником департамента знаний и семьи г-жа Эрна Листад Хэттой и Саамской общеобразовательной оленеводческой школы старшего уровня. Также были организованы встреча с мэром Каутокейно, г-н Клеметом Эрландом Хэттой, посещение общеобразовательной школы Каутокейно и саамской школы в Каресюандо, Швеция. Встреча с директором школы г-жа Энн Кристин Сикку. Мы приняли участие в презентации профессора г-н Матиса Бонго о дистанционном обучении оленеводов в Саамском университетском колледже.

СПРАВКА: 3 августа 2010 года был подписан Меморандум о Взаимопонимании между Правительством РС (Я) и институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. От имени Якутии руководителем по работе с данным проектом выступила заместитель председателя правительства РС (Я) Феодосия Габышева, директор Института информационных технологий в образовании Дендев Бадарч представил ЮНЕСКО. С того момента официально был запущен проект «Учителя Арктики» и проведены серии мероприятий и рабочих семинаров. Также 16 декабря 2011 года состоялась презентация образовательного портала учителей Арктики (www.arctic-teachers.ru).

В Норвегии три языка. Два из них похожи между собой, а саамский язык имеет совершенно другое происхождение. Оба норвежских языка используются в государственных учреждениях, школах, церквях, телевидении и т.д. Саамы признаны коренным народом Норвегии. Саамов иногда называют лопарями, но сами они предпочитают, чтобы их называли саамами. У них своя культура и свой язык. Для саамов занятие традиционными промыслами и оленеводство является одной из важнейшей целью подготовки детей к жизни. Этот народ традиционно занимается охотой, рыболовством, оленеводством, хотя и перенимает новые технологии и современный уклад жизни. В наши дни саамы проживают на территории, протянувшейся от Швеции, через Северную Норвегию и Финляндию, до Кольского полуострова в России. Здесь проживает более ста тысяч саамов, около половины из них – в Норвегии. Система обязательного школьного образования в Норвегии предусматривает 13-летнее обучение: 10 лет – начальная и средняя школы и 3 года – старшая. Почти все школы являются государственными и обучение в них бесплатное. Характерной особенностью является жесткое разделение возрастных групп: вы никогда не увидите, чтобы в одном здании учились шестилетние дети, 14-летние подростки и 18-летние молодые люди. Начальная (primary school), старшая начальная (upper primary) и средняя (lower secondary) школы всегда отделены от старшей (upper secondary). В Норвегии саамский учебный план введен с 1997 года. Он используется во всех общественных школах в саамском административном округе – в девяти муниципалитетах, большинство из которых расположены на севере Норвегии, а также в нескольких муниципалитетах губернии Тромс. Такие школы называются саамскими школами, они могут быть «умеренно саамскими», двуязычными или «умеренно норвежскими». Ученики и учителя в них представляют как саамское население, так и национальное большинство. Еще одна особенность саамов это то, что они приучают детей с 0 возраста к своей культуре, к своему быту, приучают детей быть по жизни оленеводами.

Манна киллэр образование еще

Как вы увидели из фильма поездка наша в целом была очень насыщенной, интересной. Мы смогли не только поближе познакомится с системой образования Норвегии, Швеции, посетить красивые места, узнать много интересного об этих странах, но также поделиться и своим опытом работы, мы все рассказали о своих школах, показали слайды, видеофильмы, рассказали о эпосе олонхо, сыграли на хомусе, спели осуохай. Между нами установилось тесное сотрудничество.

 

Желаю всем учителям улуса успехов в работе, творческих подходов. Участвуйте в различных конкурсах, проводите их сами, заходите на портал «Учителя Арктики» общайтесь, делитесь опытом. Спасибо за внимание! 

 

Просмотров: 1047 | Добавил: svataischoolrsy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: