Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих

ВЫПУСКНИКУ!!!

 

«Всё в ваших руках, поэтому их  нельзя  опускать» 

(Коко Шанель)

«В молодости мы горы сворачиваем, а потом пытаемся выбраться из-под них»  (Казимеж  Хыла)

 

Закончились школьные годы и выпускные экзамены, а если это ЕГЭ, то они же и вступительные; позади выпускной бал и получение аттестата зрелости.

    Прошло детство – пора беззаботного существования под покровительством родителей, впереди то, что называется «жизнь – где – сам – себе – хозяин». И первый шаг на этом пути – институт.

При выборе профессии  мы  имеем дело с двумя составляющими: одна - это человек со своими индивидуальными особенностями, которые проявляются в физическом  развитии, различных возможностях, интересах, склонностях, характере и темпераменте; другая - это профессия со всеми многочисленными требованиями, которые она предъявляет к работнику.

    Выбор можно назвать удачным, если индивидуальные особенности человека совпадают с требованиями профессии. По «предмету труда» (с чем работает человек) можно выделить пять типов профессий:

    «Человек- человек». Вы хотите помогать людям, воспитывать и обучать их, лечить или  информировать; Вам нравится шефская воспитательная работа с младшими школьниками, занятия с малышами дома, во дворе, в детском саду, общественно- организаторская работа среди сверстников; Вы любите анализировать образы литературных героев,  исторических личностей, поведение окружающих. Перечень профессий данного типа: воспитатель,  учитель, спортивный тренер врач,  няня, фельдшер, медсестра, продавец, парикмахер, официант, библиотекарь, лектор, юрист, милиционер, военнослужащий,  другие.

    «Человек – художественный образ». Вы любите уроки рисования, музыки, занимаетесь в театральном кружке или изостудии, художественной или музыкальной школе; у Вас есть практический интерес к изобразительной или музыкальной,  литературно-художественной или театральной деятельности; вы хотите украшать быт людей воздействовать на них, создавая произведения искусства. Перечень профессий данного типа: писатель, художник композитор, ювелир, актер, столяр- краснодеревщик, маляр и другие.

    «Человек - техника». Вам нравится практические работы по физике, химии, уроки труда; вы занимаетесь в технических кружках, делаете модели, разбираетесь  в бытовой технике; Вы хотите создавать и ремонтировать машины, механизмы. Аппараты, технические системы, либо работать на них.Перечень профессий данного типа: инженер, слесарь, техник, монтажник, конструктор и другие.

      «Человек- знаковая система». Вы хотите заниматься программированием или конструированием, экономикой или статистикой, геодезией или издательским делом;  Вы любите выполнять вычисления или подсчеты, чертежи и схемы, карты и графики, решать примеры и задачи, вести картотеки и систематизировать различные сведения. Перечень профессий данного типа: редактор, корректор, машинистка, переводчик, телеграфист, программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, штурман, телефонист  и другие.

      «Человек- природа».Вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за животными , Вы не равнодушны к лабораторно-практическим занятиям по биологии и любите этот предмет. Перечень профессий данного типа: агроном, микробиолог, зооинженер, садовод, птицевод, агроном по защите растений.

Четвертая четверть: как выдержать последние испытания?

Чаще повторяй

   В четвертой  четверти вас не станут нагружать новым материалом, весь упор будет сделан на повторение пройденного.Как никогда на уроках итоговой четверти надо слушать все слова учителей: сказанное станет в дальнейшем хорошим подспорьем к экзаменам.

Не расслабляйтесь.

    До экзаменов осталось совсем немного. Хочется забыть про побочные предметы и готовиться только по тем, по которым грозит испытание. Но в таком случае может серьезно пострадать аттестат. Учитель  вправе ставить оценку в аттестат такую же, как вы получили за эту последнюю четверть. Даже если все предыдущие четвертные -5. а в четвертой вы задвинули физику на последнее место и получили 4, то и в аттестате на одну 5 может стать меньше.

Дополнительные занятия- помощь или вред?

   Перед экзаменами важно подтянуться по основным предметам. Многие ходят на индивидуальные занятия. Здесь важно не злоупотреблять, ведь если в один день  по два- три, то во-первых , материал по разным предметам смешается в голове, а во-вторых, не останется времени на домашнее задание и на  отдых.

   За  оставшиеся   время лучше всего просмотреть все тетрадки, прорешать несколько заданий Единого государственного экзамена не  пренебрегайте домашними заданиями. Напишите себе расписание на день, в котором на подготовку к экзаменам будет отведено не больше полутора часов.

Не паникуй!

    Единый государственный экзамен, новые правила его сдачи, да и просто первые экзамены в жизни заставляют понервничать. Но все так страшно, как рисует воображение. Еще есть целая четверть на подготовку. ЕГЭ сначала пройдет пробный , что позволит ученикам попробовать его на вкус. Конечно, рассчитывать в аудитории на помощь своего учителя не приходится –его не пустят. Однако и члены наблюдательной комиссии никого валить не собираются.

Спокойствие, только спокойствие!

       В итоговой четверти как никогда важно вовремя ложиться спать и правильно питаться. В неделю обязательно находите один день для отдыха. Хотя и его можно провести с пользой для дела. К примеру, выпускникам, сдающим историю, не  помешает сходить в исторический музей - и интересно, и новые знания получите. Можно также посмотреть документальные фильмы о великих математиках, лингвистах, литературоведах. Любителям астрономии можно посоветовать заглянуть планетарий, а юным географам посетить многочисленные музеи минералогии и картографии.

   Готовимся на пять.

     Чтобы сдать экзамен на пятерку или четверку, необязательно зазубривать наизусть учебники. Достаточно разобраться в своих слабых и сильных сторонах. Помочь в этом школьнику смогут как родители, так и учителя. Выпускник  обладает хорошей зрительной памятью; тогда следует по каждому предмету написать небольшие конспекты по основным темам, если же ребенок лучше воспринимает информацию на слух, то можно надиктовать базовые моменты на диктофон либо сделать аудиозапись  на уроке и слушать перед сном. Если же ученик непоседа, старается сделать все бегом и из-за этого делает много ошибок, то материал лучше осваивать с переменами- прочитал одно стихотворение, доказал  одну теорему -15 минут перерыв. Математику по складу ума готовиться к сдаче русского языка лучше по таблицам, так привычнее, а лирикам, наоборот, лучше вникать в математику через расширенное  объяснение теорем и уравнений. А лентяям не обойтись без четкого графика, в котором расписаны каждые полчаса.

     Все на самом деле не так страшно. Накануне важного испытания главное собраться с мыслями и четко идти к поставленной цели.

Удачи!

 

 

 

АЗБУКА АБИТУРИЕНТА – ОТ  А ДО Я»

 

Автомат (зачет/ экзамен автоматом)- получение отметки в зачетку до сессии при условии отличной успеваемости студента по предмету в течении семестра.

 Академическая справка – документ, выдаваемый студенту, не полностью освоившему программу обучения.

Академический отпуск- (академ)- возможность прерывания обучения( на 1 год), предоставляемая вузом при наличии уважительных (документально подтвержденных) причин.

 Аспирантура- в РФ основная форма подготовки научно-педагогических и научных кадров.

Аттестация- оценка знаний студента по принятой в вузе шкале.

Бакалавр- ученая степень. В некоторых вузах ее присваивают после окончания 4-го курса.

Бюджетник – студент, который учится за счет государства, а не на договорной (коммерческой) основе.

Восстановление_ отчисленный студент имеет право на восстановление; порядок восстановления определяется уставом и другими документами конкретного вуза.

Государственный экзамен- итоговый контроль знаний за все 5 лет.

Декан- главный в деканате.

Деканат- место, где можно встретить декана, замдекана, куда нужно относить справки , где брать отпуск и т.п.

Диплом- документ, который ты сможешь получить, успешно окончив учебу в университете.

Дипломный проект (выпускная квалификационная работа)- самостоятельно (под руководством специалиста) выполненная работа по какой-либо проблеме в профессиональной области и оформленная в соответствии с принятыми стандартами.

Договорник- студент. Который учится за свой счет, счет родителей или организации.

 Допуск к сессии- печать, которую ставят, когда сдашь все зачеты и курсовой проект. Без него не допускают к экзаменам.

Заведующий кафедрой- Самый главный на кафедре организовывает работу преподавателей и студентов.

Задолженность(академическая) –несданный экзамен или зачет по какой-либо дисциплине.

Зачет- выставляется по итогам практических занятий и является допуском для сдачи экзамена

Кафедра- основная структурная единица вуза, организующая учебную, учебно-методическую и научную работу по определенным направлениям.

Куратор- практически то же  самое, что классный руководитель в школе. Куратор помогает студентам младших курсов адаптироваться в университете, знакомит их с различными направлениями деятельности вне учебы, готовит студентов старших курсов к трудоустройству и помогает молодым специалистам.

Курсовая работа (проект) – письменная работа пол утвержденной  теме под руководством специалиста, оформляемая в соответствии с требованиями вуза.

Лекция- изложение преподавателем материала по определенной теме.

Модуль- рубежный контроль, что-то типа выставление оценок в конце четверти.

Методист- самый главный человек для студента, посредник между администрацией института и учащимися. Методист всегда ответит на все вопросы и поможет в трудной ситуации.

Отработка-  отрабатывание пропущенной пары.

Отчисление- прекращение обучения студента в вузе, оформляемое соответствующим приказом ; происходит по разным причинам. В т,ч и по собственному желанию, в связи с переводом , а также в связи с академической неуспеваемостью, нарушением студентом устава вуза либо невыполнением им условий договора об обучении.

Перезачет (оценок) – производится при переводе из другого вуза или восстановлении после отчисления; конкретные условия перезачёта определяются собственными положениями вуза; при этом общими правилами являются совпадение наименований дисциплин, их объём (в часах) и содержание, а также положительные оценки.

Проректор – заместитель ректора по конкретному направлению деятельности: по учебной работе, науке, а также иным видам, предусмотренным уставом вуза.

Рейтинг – обобщенная оценка успеваемости студента, определяющая его место среди других студентов.

Сессия установочная – форма проведения занятий при заочном обучении, когда студентам начитываются обзорные (установочные) лекции, содержащие методические указания и рекомендации по изучению соответствующих дисциплин.

Трудовой зачет – работа на благо института. Трудовой зачет обязателен для всех студентов, т. к. без него не будет допуска к экзаменам. Обычно составляет 16 часов в семестр.

 

Формы обучения – действующие законодательство предусматривает формы: очная, очно-заочная, заочная, экстернат. На практике существует также корреспондентская и дистанционная формы обучения.

 

Хвост – не сданный вовремя зачет или экзамен

.

Экзаменационный лист (бегунок) – временный документ, который выписывает методист для пересдачи или досрочной сдачи экзаменов или зачетов.

Рекомендация  поступающим.

 

Совет первый: помните о своих правах

   Абитуриент имеет право поступать одновременно в несколько вузов. Больше попыток – больше шансов. Все российские университеты и академии (и государственные, и коммерческие) должны принимать заверенные копии документов о среднем образовании. Заверить их можно у любого нотариуса. Пожалуй, только в юридической академии могут попросить принести оригинал документа. Главное при многовариантном поступлении – рассчитать время и силы так, чтобы успеть на все экзамены,  хорошо, если предметы, по которым сдаются экзамены, отчасти совпадают (например: для поступления на Юридический факультет и Экономику нужно сдавать русский язык). А то придется, как в стихотворении Маяковского, разрываться на две половинки.

Совет второй: не спешите лезть за кошельком

    В государственных вузах согласно Закону «об образовании» принимают документы и проводят экзамены (в том числе и для поступающих на коммерческой основе) совершенно бесплатно. Всякие сборы  на всякие так называемые «канцелярские расходы»- незаконны. В негосударственных вузах плата за экзамены должна оговариваться в договоре, заключаемом между абитуриентом и учебным заведением.

Совет третий: опасайтесь мошенников

      Советую крайне скептически отнестись к предложениям не знакомых людей заплатить круглую сумму «своему» человеку в приемной комиссии, чтобы обеспечить стопроцентное поступление. Слишком  велика вероятность того, что вас просто «кнут», Мошенники обычно прикрываются якобы имеющимися связями в руководстве вуза, однако знайте: настоящие «толчки» ( протаскивающие «нужных» абитуриентов на экзамене) свои услуги на улице не предлагают! Гораздо дешевле и надежнее (при наличии средств, разумеется) поступать сразу на платное отделение вуза. И деньги не пропадут, и государственный диплом будет обеспечен. К тому же на время обучения ребятам предоставляется отсрочка от армии. Только не забудьте заключить с вузом письменный договор, в котором четко обговорите все права и обязанности- как свои собственные, так и учебного заведения.

Совет четвертый: апеллируйте, но в меру

    Если на экзамене «злобные» преподаватели поставили незаслуженно низкую оценку или вообще «завалили»- подавайте апелляцию. Это делается сразу же после устно экзамена или в день объявления результатов письменной работы. Необходимо написать заявление на имя ответственного секретаря приемной комиссии  и аргументировано доказать, что экзаменаторы бы, мягко сказать не правы. Заявление в тот же день рассмотрит специальная апелляционная комиссия. Ее решение объявят в вашем присутствии. Но не факт, что оценку после этого повысят. Но при настойчивости и аргументированности требований можно добиться своего.

  Поводом для подачи апелляции может быть и то, что на устном экзамене ваш ответ выслушивал только один преподаватель (второй в это время спрашивал другого абитуриента или вообще отсутствовал в аудитории) Или вашу письменную работу проверял опять-таки только один человек ( должны проверять как минимум двое).

   Апеллируйте, если преподаватель оказывал на вас моральное давление, был груб, нетерпелив, не дослушал ваш ответ до конца. Можно подавать апелляцию, если от вас требовали знаний сверх школьной программы или спрашивали то, что проходят на платных подготовительных курсах вуза. Все это считается нарушением правил проведения вступительных испытаний и может быть поводом для пересмотра их результатов. Помните: на апелляции не имеют права задавать дополнительные вопросы!

Совет пятый: запасайтесь справками

    Если вы не смогли явиться на экзамен по причине болезни, несчастного случая или – не дай бог! – смерти близкого родственника, а также  если вдруг почувствовали себя плохо непосредственно во время его проведения- требуйте пересдачу в другое время. Вам обязаны пойти на встречу  и назначить дату проведения переэкзаменовки. Не забудьте только предоставить в приемную комиссию, соответствующую справку, заверенную печатью медицинского учреждения.

Совет шестой: не забывайте о льготах

    Это касается, прежде всего, детей-сирот, инвалидов с детства и инвалидов I-II групп, «чернобыльцев», солдат, отслуживших по призыву в «горячих точках» - на территории Афганистана, Чечни, Закавказья, Прибалтики, и республики Таджикистан, а также некоторых других категорий абитуриентов. Льготники поступают в вузы вне конкурса: им достаточно получить на экзаменах положительные оценки. Особые права имеют победители всероссийских и международных олимпиад. Победители- «международники» поступают вообще без экзаменов, все остальные победители- по усмотрению вуза. Школьникам- медалистам, а также выпускникам профучилищ, колледжей и техникумов, имеющим диплом с отличием, для зачисления на первый курс достаточно сдать на «пять» один, профильный экзамен (в каждом вузе он свой).

Совет седьмой: не гонитесь за престижностью

    Конкурсы в российские академии и университеты растут с каждым годом. На некоторые специальности ОГАУ, Юридической Академии и некоторые другие вузы на одно студенческое место претендует 7-11 человек! Оцени свои шансы реально и подумай: может быть, стоит пойти на ту же специальность, только в менее крутое учебное заведение? Лучше быть студентом средненького вуза, чем несколько лет подряд биться лбом о стенку «крутого» университета, потеряв при этом кучу  времени и денег.

 

Совет восьмой: будьте скромнее

   Не одевайтесь на экзамен вызывающе, не демонстрируйте свой «крутой» прикид, длинные ноги и голый пупок. Преподавателей это раздражает, особенно дам бальзаковского возраста. Лучше прийти одетым скромно, но со вкусом. И ни в коем случае не показывайте , что Вы знаете больше экзаменаторов! Они этого не любят. Смотрите преподавателю прямо в глаза, отвечайте четко, уверенно, но без наглости. Если чувствуете, что откровенно «валят», постарайтесь сохранить самообладание. Записывайте все вопросы и свои ответы, Не скандальте на экзамене, лучше сразу после него подайте апелляцию и изложите в ней свои претензии.

Совет девятый : держитесь «золотой середины

  Постарайтесь  попасть в аудито